Методика обучения толчку по длинному циклу

Толчок по длинному циклу можно разделить на две части: толчок гирь от груди и опускание гирь в положение виса с последующим забросом на грудь.

Первая часть ничем не отличается от упражнения под одноименным названием за исключением элемента «опускание гирь на грудь».

Здесь будет уместным пояснить, что существует три способа выполнения толчка дух гирь по длинному циклу.

Первый способ. Опускание гирь в положение виса с последующим забросом на грудь и толчок гирь от груди выполняются слитно, пауза для отдыха с удержанием гирь на груди имеет место только после опускания гирь на грудь. Этот способ не является популярным среди спортсменов.

Второй способ. Толчок гирь от груди и опускание гирь в положение виса с последующим забросом на грудь выполняются раздельно. Пауза для отдыха с удержанием гирь на груди имеет место, как после опускания гирь на грудь, так и после заброса. Многие известные спортсмены (С.Кириллов, А.Мельник, А.Жернаков) выполняли толчок по ДЦ таким способом.

Третий способ. Толчок гирь от груди и опускание гирь в положение виса с последующим забросом на грудь выполняются слитно. Пауза для отдыха с удержанием гирь на груди имеет место только после заброса. Большинство рекордов в толчке по ДЦ были установлены именно третьим способом. Можно так же привести целый ряд имен чемпионов и рекордсменов России и Мира разных лет (Е.Лопатин, С.Меркулин, М.Паршов, С.Леонов, С.Рачинский, С.Хозей, Э.Ахраменко, И.Денисов).

В первом и втором способе опускание гирь на грудь производится так же, как и при выполнении классического толчка, то есть с отклонением корпуса и всеми остальными действиями, предназначенными для успешной амортизации и выпрямлениемног с последующей остановкой гирь на груди.

В третьем способе при опускании гирь на грудь нет необходимости отклонять корпус и тратить лишнюю энергию на выпрямление ног с гирями на груди, что делает его, по моему мнению, наиболее экономичным. Поэтому приведу описание методики тренировки толчка гирь по длинному циклу с паузой для отдыха только после заброса.
Еще раз перечислим основные элементы толчка по ДЦ после фиксации: опускание гирь в на грудь, опускание гирь в положение виса, замах гирями назад, замах гирями вперед, подрыв и заброс гирь на грудь.

Опускание гирь на грудь. Руки расслабляются, в результате чего гири, под действием силы тяжести опускаются вниз, до соприкосновения с плечами. При этом не обязательно, чтобы корпус отклонялся назад, а локти вставали на гребни подвздошных костей. Амортизация падения гирь происходит за счет сгибания ног, спортсмены легких весовых категорий для этой цели также используют поднимание на носки навстречу гирям.

Опускание гирь в положение виса. В результате удара о плечи, гири продолжают поступательное движение вперед-вниз. В этот момент корпус отклоняется назад. Чтобы лучше понять и отработать это движение, можно встать лицом к стене приблизительно на расстоянии 30 см, упереть согнутые руки в стену таким образом, чтобы локти были опущены вниз. В таком положении попробовать выпрямить руки, не потеряв равновесия, для чего придется отклонить корпус назад. Именно так нужно «оттолкнуться» от гирь после удара о плечи.

Сброс гирь в замах с полследующим збросом на грудь. ЗМС Андрей Кравцов. Вид спереди.Сброс гирь в замах с полследующим збросом на грудь. ЗМС Андрей Кравцов. Вид сбоку.

Сброс гирь в замах с полследующим збросом на грудь. ЗМС Андрей Кравцов.

До уровня пояса гири сопровождаются расслабленными руками. Далее осуществляется прихват дужек. Для исключения проворачивания дужек в ладонях, которое, в свою очередь, приводит к возникновению потертостей и преждевременному утомлению мышц-сгибателей пальцев, необходимо, чтобы в этот момент предплечье каждой руки, а также тыльная сторона кисти и центр тяжести гири находились на одной линии. Предплечья развернуты таким образом, что большие пальцы направлены вперед-вверх. Правильное положение прихвата нарабатывается путем многократного повторения толчка по ДЦ или опускания в вис с последующим забросом на грудь без толчка легкими гирями с последующим постепенным увеличением веса снарядов, сначала одной, затем двумя руками.

Замах гирями назад. После прихвата, в момент касания предплечьями живота, корпус тела под действием силы тяжести гирь наклоняется вперед с одновременным незначительным сгибанием ног, осуществляется мах гирями назад, одновременно с выпрямлением ног. В этой фазе замаха может быть два варианта развития событий.

Первый, когда на протяжении всего замаха кисти остаются развернутыми большими пальцами вперед. Тогда, немного не доходя до задней мертвой точки, предплечья упираются во внутренние поверхности бедер, в результате чего получается небольшой захлест в кистевых суставах, ноги остаются слегка недовыпрямленными. (С.Леонов, М.Паршов, А.Мельник, С.Рачинский, Д.Костыгов, Э.Ахраменко, И.Денисов).

Во втором варианте, во время наклона корпуса вперед, кисти разворачиваются большими пальцами назад. Гири доходят до задней мертвой точки без захлеста в кистевых суставах, предплечья все время касаются низа живота, ноги выпрямляются полностью (Е.Лопатин, С.Кириллов, А.Кравцов, А.Жернаков, С.Меркулин).

Замах гирями вперед начинается после остановки гирь в задней мертвой точке за счет их маятникового движения, а также выпрямления ног и спины.

В первом варианте до подрыва кисти остаются развернутыми большими пальцами вперед.

Во втором – к моменту подрыва большие пальцы оказываются в одной плоскости, направленными друг к другу.

Замахи гирями назад и вперед нарабатываются, выполняя прокачку гирь, от крайней задней мертвой точки до момента подрыва, с постепенным увеличением веса снарядов.

Подрыв – это действие, во время которого гирям сообщается ускорение, необходимое для свободного полета на оптимальную высоту, за счет счет активного выпрямления ног и спины, а также резкого сокращения верхней части трапециевидных мышц и подъема на носки.

В первом варианте добавляется «подбив» бедрами в предплечья, за счет чего работа в большей степени производится ногами, чем спиной, что позволяет частично снять нагрузку с позвоночника.

Во втором – акцент делается на маятниковое движение гирь и работу спиной.

Подрыв нарабатывается путем многократного повторения толчка по ДЦ или опускания в вис с последующим забросом на грудь без толчка легкими гирями с последующим постепенным увеличением веса снарядов, сначала одной, затем двумя руками.

Заброс гирь на грудь. После подрыва руки освобождаются от нагрузки, сгибаются в локтевых суставах, а затем частично выпрямляются навстречу движению гирь, осуществляя просов кистей. Затем гири опускаются на предплечья и плечи согнутых рук с одновременной постановкой локтей на гребни подвздошных костей.
Главное условие успешного выполнения заброса – это его оптимальная высота. Еще раз повторюсь, опускание гирь на плечи и постановка локтей на гребни подвздошных костей должны происходить ОДНОВРЕМЕННО.

Заброс нарабатывается путем многократного повторения опускания в вис с последующим забросом на грудь без толчка легкими гирями с последующим постепенным увеличением веса снарядов, сначала одной, затем двумя руками.

Дыхание во время выполнения толчка по ДЦ осуществляется непрерывно, без задержек и пауз между вдохами и выдохами. Один цикл толчка – 6 и более циклов дыхания:

первый (здесь будет уместно описать не один, а полтора цикла):
выдох – во время полуподседа перед выталкиванием до начала выталкивания;
вдох – во время выталкивания до полного выпрямления ног и максимальной высоты подъема на носки;
выдох – от начала ухода в полуприсед до начала фиксации;
второй:
вдох–выдох – во время фиксации;
третий:
вдох–выдох – во время опускания гирь на грудь;
четвертый:
вдох – с начала опускания в вис до прихвата гирь;
выдох – с прихвата гирь до задней «мертвой точки»;
пятый:
вдох – во время остановки гири в задней «мертвой точке»;
выдох – от задней «мервой точки» до начала подрыва;
шестой:
вдох – от начала подрыва до начала просова;
выдох – от начала просова до взятия на грудь;

один или несколько циклов дыхания можно сделать во время удержания гирь на груди.

Техника выполнения толчка по длинному циклу

Оставить комментарий