Физическое развитие во второй младшей группе. Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе не тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»). Промежуточные результаты освоения Программы

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: Игрушка Кота, конусы, мягкие круглые модули(4 штуки) канат.

Вводная часть (2 минуты)

(Детям показывают игрушку-кота). «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Барсик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»

Разминка:

Построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись! »)

Ходьба обычная («Шагом–марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы,очень красиво умеете ходить»)

На носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»)

С высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу») ;

Ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)

Бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»)

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)

(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)

Основная часть (8 минут)

Общеразвивающие упражнения (4минуты)

«Мышки играют в своих норках»

Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.

1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)

2) Мышки крутятся – вертятся.

И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.

3) Устали мышки, легли отдохнуть.

И. п. лежа на спине. (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)

Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.

4) Прыгают мышки.

И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)

5) И. п. : лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)

Основные виды движения. (4 минуты)

А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.

1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.

Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.

Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.

2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.

За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?

Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)

Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит! ». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся! ». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.

Заключительная часть (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно») ;

Релаксация:

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.

Построение («Построились! Молодцы! »)

Ребята, вы были большие молодцы! Нашему коту Барсику очень понравилось как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Барсику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.

«Забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи физического воспитания в детском саду направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы, размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни детей.

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки "как птичка клюет".

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Ольга Перепечаева
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»

Открытая непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Веселый мяч » во второй младшей группе .

Задачи : учить детей ходить друг за другом, упражнять детей в беге с остановкой по сигналу, прокатывать мяч, способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; формированию у детей потребность в ежедневной двигательной активности; развитию двигательных способностей, внимания и ловкости.

АТРИБУТЫ : - мячи маленькие - по количеству детей;

Большие мячи - арбузики;

Наклонная доска;

Мячи разных цветов (зелёный, жёлтый, синий, красный) .

Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель : Приглашаю ребятишек

Прыгать весело , шагать.

Покажу я упражнение,

А вам нужно повторять .

Сейчас вы повернётесь направо (налево, и наша шеренга превратится в колонну. В колонне вы стоите друг за другом. Запоминайте, кто за кем стоит, потому что шагать мы будем друг за другом.

Перестроение в колонну. Воспитатель становится перед строем детей первым.

1. Ходьба за воспитателем по залу в колонне по одному :

Обычная;

На носках, руки на поясе;

На пятках, руки у плеч;

С высоким подниманием колен.

2. Бег в колонне друг за другом.

4. Дыхательное упражнение : руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Основная часть.

ОРУ (с мячами)

Воспитатель раздает мячи.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мяч легко мы поднимаем

И спокойно опускаем.

Можно становиться на носки.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Ну-ка быстро наклонись

И мячом пола коснись.

Контролировать, чтобы выполняли дети наклоны

3. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди; вернуться в И. п. (4 -5 раз)

Воспитатель : Мячик проситься играть –

Так давай приседать!

Приседая, стараться сохранять равновесия.

4. И. п. – стоя на коленях (или сидя на пятках, мяч у пола придерживать обеими руками. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону. (2 – 3 раза в каждую сторону) .

Воспитатель : На колени становись.

Мяч, смотри не укатись!

Мяч по кругу прокатили –

Мы его не уронили!

1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1.5-2м.

Воспитатель : На грядке выросли арбузы. Они такие тяжёлые,

Что поднять их невозможно, но можно докатить.

Воспитатель рассаживает детей парами и раздаёт мячи-арбузики (8 -10 раз) .

2. Прокатывание мяча и бег за ним.

Воспитатель : Укатился арбуз,

Убежал он от нас.

Побежим мы за ним

И догоним тотчас.

По одному (со стартового круга) катают мяч и бегут за ним. (3- 4 раза)

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель : Мой веселый звонкий мяч ,

Ты куда пустился вскач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель бросает мяч, дети бегут за ним, первый кто догнал мяч, приносит его воспитателю. Игра продолжается 3-4 раза.

4. Дыхательная гимнастика «Мы считаем»

Один, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко подышим.

Выполняется упражнение согласно строкам стихотворения.

Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»

Этот мяч – он из резины,

Этот мячик синий – синий,

Этот мяч большой и красный,

Этот мяч такой прекрасный,

Будем мы его катать, (круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть!

Выполнять гимнастику согласно строкам стихотворения.

Игра малой подвижности : «Найди мяч?»

Воспитатель : В зале спрятан зелёный, жёлтый, синий, красный мячи. Нужно их найти.

(Дети находят мячи) . Ребята, эти весёлые мячики нам в подарок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться.

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической развитию «Колобок» во 2 мл. гр. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Конспект по ФИЗО «Дети любят физкультуру!» Задачи: Образовательная область"Физическое развитие" - воспитывать интерес к занятиям по.

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.

Программное содержание.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия.

Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше — 6 шт., маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение (5-6раз) .
  4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4 — взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.